Calvin Klein: история бренда

Calvin Klein: история бренда

Часто модные бренды с многолетней историей обрастают легендами. В прошлое вплетают загадочные, порой мистические обстоятельства, полагая, что это обязательно заинтересует покупателей. Американский бренд Calvin Klein шел другим путем. Многим кажется, что вся история этой марки – сплошные провокации и веселье. Но под этим эпатажным флером скрыты многие годы напряженного труда, без которого мир не знал бы логотипа с двумя литерами: «cK».

Как все начиналось

Кельвин Кляйн

Родившись в военный 1942 год в Бронксе (Нью-Йорк), Кельвин Кляйн мечтал о… мире моды! Никаких других идей, никаких случайностей или совпадений – будущий кутюрье шел прямо к своей заветной цели. Да, ему приходилось подрабатывать и уличным художником, и на низших должностях в домах моды и т.п. Однако все это для воплощения своей мечты.

К 18-ти годам он уже окончил ВШИ (Высшая школа искусств). Далее продолжил обучение в Нью-йоркском институте моды. Будущий модельер двигался к успеху прямо, никуда не сворачивая, попутно набираясь опыта.

Наконец, в 1968 году совместно с Барри Шварцом (другом детства) был зарегистрирован бренд Calvin Klein, и работа началась.

Кельвин Кляйн и Барри Шварц, 1975 год.

Первый успех

В начале пути Calvin Klein занимались исключительно мужской одеждой. Это было небольшое ателье, расположенной в одном из нью-йоркских отелей. Этажом выше находился бутик одежды – с ним-то и связана история первого успеха.

Как-то раз владелец этого магазина по ошибке зашел не на свой этаж, и оказался в ателье Calvin Klein. Пораженный изысканным минимализмом, с которым создавали модели молодого бренда, бизнесмен сделал заказ на партию одежды суммой в $50 000. Это была ошеломительная сумма для партнеров, особенно если учитывать, что в старт компании они сложили в 5 раз меньше.

Vogue 1969
Модель Сьюзан Шенберг демонстрирует пальто от Calvin Klein на обложке журнала Vogue в сентябре 1969 года.

Уже в следующем 1969 году у Calvin Klein целый список собственной клиентуры среди местной богемы, а статья о новом дизайнере появилась в глянцевом журнале Vogue.

Женщинам от мужчин

1970 год стал для Calvin Klein следующим огромным шагом – появилась первая коллекция одежды для женщин. Но и здесь бренд не мог пойти проторенной дорожкой, а поступил оригинально, смело, но очень рискованно. Женщинам были предложены мужские костюмы, специально адаптированные под стройные фигуры.

Риск оправдал себя – это был оглушительный успех. Некоторые модели смогли задать тренд не только на текущий сезон, а на десятилетия вперед. Другие и вовсе популярны до сих пор и перешли в разряд классики.

1973 и 1974 годы так же были во многом знаменательны – Кельвин Кляйн стал самым молодым кутюрье, получившим премию от Coty за «утонченность и безупречный пошив», а годом позже в ассортимент Calvin Klein добавились вещи из меха и аксессуары.

Джинсы, секс и эпатаж

1978 год – одна из главных дат в истории Calvin Klein. Во-первых, появилась первая парфюмерия бренда. Оглушительного успеха она не имела, но в будущем это направление станет одним из самых прибыльных в компании.

1979 Patti Hansen For Calvin Klein Jeans
Патти Хансен в тонких джинсах с высокой талией от кампании Calvin Klein Jeans, 1979 год.

Во-вторых, и это самое главное, под маркой Calvin Klein вышли женские джинсы из тонкого денима. Что тут необычного? Все! В те времена джинсы еще не покинули нишу рабочей одежды и Кельвин Кляйн был одним из первых дизайнеров, кто показал, что джинсы могут быть сексуальными.

Брюки подчеркивали стройность женских ног, привлекательно облегали бедра и т.д., то есть многое из того, что сегодня привычно и необходимо, появилось в 1978 году под маркой Calvin Klein.

С 1980-го начались знаменитые скандалы. Так в одной из рекламных кампаний несовершеннолетняя Брук Шильдс в джинсах в обтяжку появилась на плакатах с надписью, однозначно указывающей на отсутствие нижнего белья («Ты знаешь, что между мной и моими кельвинами ничего нет?»). Из-за скандала пришлось остановить продажу этой модели джинсов.

Брук Шилдс, 1980
Брук Шилдс изображена на оригинальном рекламном плакате от кампании Calvin Klein Jeans, 1980 год.

Были и другие эпатажные кампании, скандалы разгорались в среде пуритан, церкви и т.д. Кельвину Кляйну приходилось постоянно извиняться, менять модельные линии. Но есть один неоспоримый факт – именно в эти годы бизнес Calvin Klein был наиболее прибыльным! Бренд вышел далеко за пределы США, отрыв свои бутики даже в странах Востока.

Основные вехи

Далее в истории компании было немало взлетов и падений, скандалов и примирений, грань банкротства и взлет к вершинам прибыльности. 1980-ые стали временем рождения стиля «унисекс» - унифицированной одежды, одинаково подходящей и женщинам, и мужчинам. Именно Calvin Klein считается его родителем.

Среди основных шагов развития Calvin Klein можно выделить:

  • 1982 год. Появились знаменитые коллекции нижнего белья с широкой резинкой и надписью Calvin Klein по ней.
  • 1985 год. Был выпущен новый аромат, который назывался Obsession.
    Obsession Kate Moss, 1980
    Духи Obsession сопровождались еще одной яркой рекламной кампанией, с участием модели Кейт Мосс, 1985 год.
  • 1988 год. Успех духов Obsession привел к созданию аромата Eternity, он стал самым успешным и прибыльным.
  • 1989 год. Возобновляется выпуск парфюмерии Calvin Klein, набравшей огромную популярность. На сегодня под этой маркой выпущено более 60 ароматов.
  • 1992 год. Компания на гране разорения, однако грамотная реорганизация помогла избежать банкротства.
  • 1993 год. Появляется линия одежды для молодежи по очень демократичным ценам.
  • 2000-2003 годы. Учредители Calvin Klein решили отойти от дел и стали подыскивать себе замену.
  • 2003 год. Женскую линию возглавил арт-директор Francisco Costa.
  • 2004 год. Появился директор и у мужского направления – им стал Italo Zucchelli.
  • 2016 год. Креативным директором всего бренда становится знаменитый Raf Simons.

И поклонники бренда, и строгие критики сошлись в одном – новому руководству удалось сохранить стиль и качество, присущие Calvin Klein.

Calvin Klein сегодня

Сегодня Calvin Klein – крупный международный холдинг, работающий практически во всех фешн-направлениях. Представительства бренда можно найти в большинстве стран мира. Марка выпускает несколько различных линий продукции, среди которых основные:

  • Calvin Klein Collection - премиальные коллекции, представляемые на неделях Высокой моды. Именно эти коллекции создаются Франциско Коста и Итало Цуккелли.
  • cK Calvin Klein - качественный, нередко унисексовый Casual, пользующийся максимальной востребованностью.
  • cK White Label - спортивная одежда.
  • Calvin Klein Golf - так же одежда для спорта, но узкоспециализированная для игры в гольф.
  • Calvin Klein Home – одежда для домашнего использования.
  • Calvin Klein Jeans - линия из денима.
  • Calvin Klein Underwear — белье.
  • cK Watches & Jewelry – часы и украшения.

Кроме этого, проводятся коллаборации с различными дизайнерами, выпускается одежда для беременных и специальных случаев.

Магазин Calvin Klein

Calvin Klein - официальный сайт, интернет-магазин // https://calvinklein.com/

Ссылки