Lacoste: история бренда

Сегодня, обладать вещами, украшенными знаменитым крокодилом – логотипом французского бренда Lacoste – мечтают многие. Символ стиля и качества, фирменный знак марки привлекает внимание, означает определенный статус. Но мало кто знает, почему один из лидеров фешн-индустрии украсил свои вещи столь агрессивным хищником; как с историей успеха лейбла связана простуда, спорт и чемодан. Чтобы разобраться в этом придется отправиться почти на век назад – во Францию и Америку 1920-х.

О, спорт, ты… хворь!

Рене Лакост
Рене Лакост - французский теннисист, 1933 году основал предприятие "La Societe Chemise Lacoste" по производству теннисных рубашек.

Рене Лакост (René Lacoste) был звездой теннисных кортов. Его игрой восхищались миллионы, но сам спортсмен между выступлениями нередко лечился от простуды. Все дело в принятой тогда форме: теннисисты выступали в плотных не дышащих рубашках с длинным «городским» рукавом. В результате, Рене, полностью выкладываясь на корте, потел и доигрывал матчи в мокрой сорочке. Это и приводило к частым болезням.

В 1926 году, на одном из турниров в США, Рене Лакост неожиданно появился в совершенно непривычной одежде. На нем красовалось то, что теперь мы знаем, как рубашка-поло, т.е. легкая трикотажная сорочка с коротким рукавом, застегивающаяся на три верхние пуговицы.

Рене Лакост
Рене Лакост - первое появление логотипа крокодила, 1926 году.

Оказалось, устав от простуд, Рене собственноручно создал опытный образец поло, и результат превзошел все ожидания. «Она быстро сохнет, и я больше не должен проводить всю игру в мокрой одежде. Это очень удобная и здоровая форма!», - радовался Лакост. Через пару лет в подобной форме выступали практически все теннисисты.

Из жизни крокодилов

Истинная история о «Крокодиле» начинается в 1923 году, во время кубка Дэвиса, Рене публично поспорил с капитаном своей сборной Алланом Мюром, что выиграет чемпионат. В качестве «приза» в споре был выбран роскошный чемодан для путешествий из кожи крокодила. Но теннисист проиграл и не получил вожделенный аксессуар. Тем не менее пресса, восхищенная игрой спортсмена, заявила: «Лакост остался без чемодана, но боролся как заправский крокодил!». С тех пор прозвище «Крокодил» прочно закрепилось за спортсменом.

Вместо того, чтобы обижаться, Рене решил подчеркнуть свое новое прозвище. Один из друзей Лакоста нарисовал для него крокодила с поднятым хвостом, который и вышили на спортивной форме. Это было первое использование известного всем изображения.

Оригинальный логотип
Оригинальный дизайн крокодила, 1926 году. который нарисовал друг Рене Лакоста, Роберт Джордж.

Из спорта в моду

Оригинальная рубашка-поло Lacoste
Оригинальная белая рубашка-поло, первый продукт Lacoste, 1933 году.

К 1930-ым Рене покинул большой спорт. Однако его пристрастие к созданию удобной спортивной одежды превратилось из хобби в настоящее дело. В 1933 году, совместно с крупной трикотажной фабрикой, был создан бренд Lacoste (в первоначальном варианте бренд носил более длинное название – «Компания рубашек Лакоста» ("La Societe Chemise Lacoste")).

Первой продукцией были уже известные поло для теннисистов, но почти сразу в ассортименте появились и сорочки для гольфа, а следом и специальная форма для занятия парусным спортом.

Реклама Lacoste
Первая реклама компания, 1933 год.

До 1951 года все поло Lacoste L.12.12 были исключительно белыми, но именно в этот период компания выпускает цветные поло, а затем полосатые, ставшие необычайно популярными не только среди спортсменов, но и среди простых любителей активного образа жизни. Так из узкоспециального бренда Лакост вышел на более массовый рынок - уже в 1952 года начинается экспорт в США. В 1958 году была выпущена детская коллекция Lacoste Kids.

В 1960-х, уже под управлением сына Рене Бернара, Лакост достигает пиковых продаж среди конкурентов. В конце десятилетия создается первая парфюмерия Лакост, ставшая не только необычайно популярной, но и превратив это направление деятельности бренда в одно из самых успешных.

В 1970-ые ассортимент Лакост расширяется еще больше. Появляются очки (солнцезащитные и с диоптрией), обувь (кеды и кроссовки), футболки, часы, кожаные вещи и другие представители Casual и Sport Style.

Lacoste сегодня

Динамичное развитие бренда приводило к новым рекордам. Так наибольшие продажи были зарегистрированы в середине 2000-х. Это было 3,5 миллиона единиц продукции, проданной за год. С тех пор уровни продаж поддерживаются на примерно этом уровне.

Сейчас сетью магазинов и дилеров Lacoste охвачены 5 континентов. Товары бренда можно встретить более чем в сотне стран. Новые коллекции постоянно и успешно демонстрируются на Неделях Высокой моды (по всему миру, но прежде всего в Нью-Йорке).

Сегодня к основным направлениям деятельности (линиям) можно отнести:

Кроме этого постоянно происходят коллаборации с известными (или наоборот начинающими) дизайнерами, результатом чего являются многочисленные капсульные коллекции.

Магазин Lacoste

Lacoste - интернет-магазин, официальный сайт // https://shop.lacoste.ru/