История бренда Wrangler

Wrangler история бренда: из седла на подиум

Американская марка Wrangler входит в тройку самых известных брендов, представляющих джинсы и другую одежду из денима. Кроме этого лейбл презентует и модели премиум-класса. А ведь когда-то под маркой Ранглер (изредка встречается ошибочное произношение - Вранглер) производилась спецодежда для рабочих. Как достичь таких высот? Об этом расскажет история оглушительного успеха Wrangler!

Век XIX: банкротство как старт

K.K. Хадсон

В самом конце XIX века молодой 20-летний парень K.K. Хадсон (C.C. Hudson) трудоустроился на фабрику спецодежды. Не имея ни опыта, ни знаний, единственное, что доверили молодому работнику – пришивать пуговицы. Со временем он ознакомился и с другими этапами техпроцесса, но продвинуться по службе не успел – фабрика разорилась.

Но Хадсон уже научился шить, узнал детали производственного цикла, поэтому решился на создание собственного бизнеса.


Первая половина XX века: рождение Wrangler

В 1904 году молодые люди, друзья Хадсона, так же потерявшие работу, купили вскладчину несколько швейных машин, и в заброшенном помещении открыли мастерскую. Первое название не блистало оригинальностью, и звучало привычно для того времени – «Спецодежда Хадсона». Однако успехам это не помешало!

Найдя клиентуру, фабрика показала стремительный финансовый рост, и уже в 1919 году переехала в более просторное и оборудованное помещение. Главным клиентом стали железнодорожники, которые в знак признательности подарили компании колокол. Вскоре и он, и другие вещи покрылись мелкой голубой пылью – неизбежным сопутствующим явлением при таком производстве (остатки ткани и красителя).

Так у компании появилось новое название - Blue Bell Overall. Под именем «Голубой колокол» можно и сегодня встретить высококлассную продукцию. Но само название Wrangler вышло на сцену только в 1943 году, когда, в результате слияний и поглощений, была приобретена фирма, владеющая этим товарным знаком.

Было принято решение выпускать специальную одежду для ковбоев – Wrangler!

ХХ век продолжается: инновационные джинсы

Ранглер (Вранглер) всегда славились своими рекламными кампаниями, т.к. их верно направляли на профильную аудиторию. Например, бренд сразу же привлек к рекламе знаменитых участников родео и певцов кантри. Но вряд ли успех был бы таким оглушительным, если бы не качество и способы производства – по-настоящему инновационные для своего времени.

Вот лишь несколько достижений Wrangler, которыми мы пользуемся по сей день:

  • С 1936 года «Голубой колокол» разработали технологию изготовления ткани, не позволяющей готовым изделиям при стирке садиться более чем на 1%. Таким образом теперь изготавливаются не только джинсы Wrangler, но и вся остальная одежда из денима в мире!
  • «Ломаная саржа» - так в 1946 году, уже в бренде Wrangler, назвали технологию изготовления одежды, при которой брючины не закручивались вокруг икр человека. Даже при активной эксплуатации – на родео.
  • С задних карманов были удалены привычные заклепки (чтобы не страдало седло). На передних их смогли сделать сглаженными. Такими, какие привычны теперь.
  • Усиление шва «в шаге». Именно такая конструкция наиболее часто применима до сих пор в классических джинсах.
  • Специальная форма задних карманов, делающая их более практичными при сидячем положении.

Кроме общих, были и достижения специфического характера – к примеру, зауженная талия, не позволяющая выбиваться рубахе и многое другое.

В 1948 году Wrangler начали массированную рекламную кампанию. Певцы, спортсмены, музыканты – многие звезды того времени были привлечены. Результат – всплеск продаж, в т.ч. и среди людей, не связанных ни с родео, ни с сельским образом жизни вообще. Джинсы стали превращаться в Casual.

Рекламные баннеры Wrangler с 1950-х по 60-е годы.
Реклама 1970-х годов.
Реклама Wrangler с 1980-х по 90-е годы.

В этом же году осуществлен еще один эксперимент – под маркой Wrangler выходят женские джинсы на молнии (спереди). Популярность мгновенная! С этих пор переход джинсовой одежды из разряда спецодежды в категорию модных вещей было уже не остановить.

Забавный факт: Wrangler принадлежат и достижения в совершенно других сферах. Например, в лингвистике. Именно в рекламе этого бренда в 1963 году было впервые использовано слово «тинейджер» на обложке журнал Newsweek, со временем вошедшее практически во все мировые языки.

XXI век: джинсы Высокой моды

Сегодня Wrangler – всемирно известный бренд, имеющий бутики по всей планете. Знамений вышитый узор в виде буквы «W» на задних карманах узнается каждым. По статистическим данным, в моменты пиковых продаж, каждые пятые джинсы, приобретаемые покупателями, это брюки Ранглер.

Магазин Wrangler

С 2003 года в продаже появились еще две марки, связанные с брендом:

  • Специфическая Wrangler® ProGearTM, презентующая вещи для профессиональных охотников.
  • Престижная RIGGS WORKWEAR® by Wrangler® - представляющая одежду премиум-класса.

Среди поклонников лейбла много звезд. Их носил Элвис Пресли, Бриджит Бордо, Мэролин Монро. До сих пор во Wrangler одеваются Харисон Форд, Дэвид Бекхэм, Лана Дель Рей и еще миллионы жителей Земли.

Wrangler - интернет-магазин, официальный сайт // https://www.wrangler.com/

Смотри также

Фото

Реклама Blue Bell, середина 1950-х годов Реклама Blue Bell Wrangler Jeans, 1955 год Реклама Wrangler Jeans, 1978 год 70 лет Wrangler