История бренда s.Oliver. Доступная роскошь

Сегодня немецкий бренд s.Oliver (Эс Оливер или Сэр Оливер) известен в большинстве стран мира, как производитель качественной одежды, обуви, аксессуаров и другой фешн-продукции, но когда-то все начиналось с малюсенького розничного магазина. «Главное ввязаться в драку», - говорил когда-то Наполеон, и владельцы карликового бутика «ввязались».

Жизнь превратилась в бурный вихрь событий, смешав вместе английских сэров и индийские ткани, классическую литературу и поп-исполнителей, моду и повседневность, чтобы вынести наверх одну из самых прославленных и популярных Casual-марок мира моды. О ярком и необычном пути к славе немецкого s.Oliver во всех известных деталях будет рассказано в этой статье.

Немецкий сэр. Начало

Бернд Фрейер открывает первую торговую точку Sir Oliver на Herrnstrasse в Вюрцбурге.

Все началось в далеком 1969-ом, когда молодой немецкий предприниматель Бернд Фрайер решается открыть маленький бутик одежды. «Маленький» здесь вовсе не художественный образ – площадь магазина составляла всего 25 кв.м.

Фрайер был поклонником «Оливера Твиста» Диккенса, и в честь любимого литературного героя был назван и бутик – Sir Oliver. «Сэр» в данном случае не просто дань уважения. В те времена именно английский тренд в моде главенствовал в Европе, и продукция магазина изначально была выдержана в таком направлении.

Азия и мода. Первая коллекция

Что такое розничный магазин? Купить в одном месте, продать у себя. Однако начало 1970-х в Германии было странным временем, когда фабрики и продавцы никак не могли договориться о поставках. То подведет производитель ткани, то что-то идет не так в швейных цехах, то исчезает получивший аванс посредник. В результате, потеря прибыли.

Такого Бернд Фрайер позволить себе не мог. Он сам отправляется в Индию и заключает контракты на поставки тканей напрямую, минуя легионы посредников. Это было в 1974 году, а уже год спустя, соответственно в 1975-ом, появляется первая женская коллекция от Сэра Оливера.

Качество, доступность, модный британский тренд, и, возможно самое главное, уникальность моделей и их постоянное наличие – все это не могло не сыграть в пользу Сэра Оливера и не стать отличным стартом для дальнейшего роста.

Рекламная кампания s.Oliver.

Слишком много сэров. Ребрендинг

Использовать слово «Sir» в названии в те времена пытались многие, ориентированные на английскую моду. Но хитрее всех оказался производитель парфюмерии с «цифровым» именем «4711» - они просто запатентовали имя «Сэр», и стали предъявлять судебные иски ко всем, кто использовал его в своих наименованиях.

В 1978 году дело дошло и до Sir Oliver, в суд было подано и на этот немецкий бренд. Фрайер решил не тратить время и средства на разбирательства, и сократил «Сэра» до маленькой буквы «s.».

В 1979 году в мюнхенской патентной палате зарегистрировано известное сегодня название бренда - s.Oliver. К сведению, полное юридическое название компании - S.Oliver Bernd Freier GmbH & Co. KG.

Галопом по Европам. Стремительный рост

Дальнейшую историю s.Oliver можно наглядно представить в виде временной шкалы основных событий:

При этом именно переход между XX и XXI веками стал знаковым для s.Oliver. Тогда бренд начал широкомасштабную экспансию в другие страны. Сначала близлежащие Австрия и Швейцария, Нидерланды и Люксембург, дальше Бельгия, Чехия, Польша и другие страны Европы. Следом s.Oliver вышли на американский и азиатские рынки.

Сегодня продукция бренда представлена почти в 2 000 магазинов по всему миру, а количество торговых площадок, где можно приобрести s.Oliver, превышает 2 300 единиц.

Спектр товаров. Дочерние бренды

В настоящее время s.Oliver имеет отношение к следующим линиям одежды и аксессуаров fashion направления:

Кроме этого, в рамках спонсорской или рекламной деятельности создаются отдельные экземпляры или коллаборации с известными музыкантами и спортсменами.

s.Oliver и звезды. Сотрудничество

Алексей Воробьев в фирменном магазине s.Oliver, 2012 год.

За время своей истории бренд успел посотрудничать со многими представителями поп-индустрии и спорта. Так, в 1990-х с логотипом s.Oliver выступал известный теннисист Иван Лендл и баскетболист Дирк Новицки.

В конце 1990-х компания сотрудничала с Ральфом Шумахером (Формула-1) и Тимо Сейдером (Формула-3). В 2003-ем лицом рекламной кампании был Дитер Болен, а 2009-ом – Дэвид Гарретт. В 2010-х лицом марки в России был Алексей Воробьев.

Наиболее заметной коллаборацией стало сотрудничества марки и певицы Anastacia. В 2006 – 2008 годах выходили совместные коллекции Anastacia By s.Oliver, пользующиеся неизменной популярностью.

Anastacia By s.Oliver.
магазин с Оливер

с Оливер - интернет-магазин, официальный сайт // http://www.soliver.com/

Ссылки