История бренда s.Oliver. Доступная роскошь
Сегодня немецкий бренд s.Oliver (Эс Оливер или Сэр Оливер) известен в большинстве стран мира, как производитель качественной одежды, обуви, аксессуаров и другой фешн-продукции, но когда-то все начиналось с малюсенького розничного магазина. «Главное ввязаться в драку», - говорил когда-то Наполеон, и владельцы карликового бутика «ввязались».
Жизнь превратилась в бурный вихрь событий, смешав вместе английских сэров и индийские ткани, классическую литературу и поп-исполнителей, моду и повседневность, чтобы вынести наверх одну из самых прославленных и популярных Casual-марок мира моды. О ярком и необычном пути к славе немецкого s.Oliver во всех известных деталях будет рассказано в этой статье.
Немецкий сэр. Начало
Все началось в далеком 1969-ом, когда молодой немецкий предприниматель Бернд Фрайер решается открыть маленький бутик одежды. «Маленький» здесь вовсе не художественный образ – площадь магазина составляла всего 25 кв.м.
Фрайер был поклонником «Оливера Твиста» Диккенса, и в честь любимого литературного героя был назван и бутик – Sir Oliver. «Сэр» в данном случае не просто дань уважения. В те времена именно английский тренд в моде главенствовал в Европе, и продукция магазина изначально была выдержана в таком направлении.
Азия и мода. Первая коллекция
Что такое розничный магазин? Купить в одном месте, продать у себя. Однако начало 1970-х в Германии было странным временем, когда фабрики и продавцы никак не могли договориться о поставках. То подведет производитель ткани, то что-то идет не так в швейных цехах, то исчезает получивший аванс посредник. В результате, потеря прибыли.
Такого Бернд Фрайер позволить себе не мог. Он сам отправляется в Индию и заключает контракты на поставки тканей напрямую, минуя легионы посредников. Это было в 1974 году, а уже год спустя, соответственно в 1975-ом, появляется первая женская коллекция от Сэра Оливера.
Качество, доступность, модный британский тренд, и, возможно самое главное, уникальность моделей и их постоянное наличие – все это не могло не сыграть в пользу Сэра Оливера и не стать отличным стартом для дальнейшего роста.
Слишком много сэров. Ребрендинг
Использовать слово «Sir» в названии в те времена пытались многие, ориентированные на английскую моду. Но хитрее всех оказался производитель парфюмерии с «цифровым» именем «4711» - они просто запатентовали имя «Сэр», и стали предъявлять судебные иски ко всем, кто использовал его в своих наименованиях.
В 1978 году дело дошло и до Sir Oliver, в суд было подано и на этот немецкий бренд. Фрайер решил не тратить время и средства на разбирательства, и сократил «Сэра» до маленькой буквы «s.».
В 1979 году в мюнхенской патентной палате зарегистрировано известное сегодня название бренда - s.Oliver. К сведению, полное юридическое название компании - S.Oliver Bernd Freier GmbH & Co. KG.
Галопом по Европам. Стремительный рост
Дальнейшую историю s.Oliver можно наглядно представить в виде временной шкалы основных событий:
- 1987 год. Бренд приобретает фирму Chicago Jeansmoden, и начинает на ее мощностях выпуск джинсовой одежды под маркой KNOCKOUT.
- 1993 год. Учреждена производственная мануфактура Chaloc GmbH.
- 1994 год. s.Oliver запускает бренд QS.
- 2002 год. Появился бренд «comma» (в настоящее время работает независимо от s.Oliver).
- 2004 год. Запущен интернет-магазин www.soliver.de.
- 2005 год. Появилась линия аксессуаров.
- 2007 год. Две линии детских вещей.
- 2009 год. Начат выпуск одежды больших размеров.
- 2011 год. s.Oliver Group присоединяется к бренду LIEBESKIND BERLIN.
- 2015 год. Бренд TRIANGLE становится независимым.
- 2018 год. компания s.Oliver становится партнером Retailtech Hub.
При этом именно переход между XX и XXI веками стал знаковым для s.Oliver. Тогда бренд начал широкомасштабную экспансию в другие страны. Сначала близлежащие Австрия и Швейцария, Нидерланды и Люксембург, дальше Бельгия, Чехия, Польша и другие страны Европы. Следом s.Oliver вышли на американский и азиатские рынки.
Сегодня продукция бренда представлена почти в 2 000 магазинов по всему миру, а количество торговых площадок, где можно приобрести s.Oliver, превышает 2 300 единиц.
Спектр товаров. Дочерние бренды
В настоящее время s.Oliver имеет отношение к следующим линиям одежды и аксессуаров fashion направления:
- Непосредственно s.Oliver – это основная Casual-линия одежды.
- s.Oliver Premium – линия престижных и более дорогих моделей. Причем и в этом сегменте бренд конкурентоспособен по отношению к «одноклассникам».
- s.Oliver DENIM – одежда из денима.
- s.Oliver Bodywear/Beachwear - нижнее белье и пляжная одежда. Выпускаются и мужские, и женские модели.
- s.Oliver Junior – одежда для детей.
- TRIANGLE – женская линия больших размеров.
- s.Oliver Men Big Size – так же большие размеры (максимум – 5 XL), но для мужчин.
- Q/S designed by - линия одежды предназначеная именно для молодежи.
Кроме этого, в рамках спонсорской или рекламной деятельности создаются отдельные экземпляры или коллаборации с известными музыкантами и спортсменами.
s.Oliver и звезды. Сотрудничество
За время своей истории бренд успел посотрудничать со многими представителями поп-индустрии и спорта. Так, в 1990-х с логотипом s.Oliver выступал известный теннисист Иван Лендл и баскетболист Дирк Новицки.
В конце 1990-х компания сотрудничала с Ральфом Шумахером (Формула-1) и Тимо Сейдером (Формула-3). В 2003-ем лицом рекламной кампании был Дитер Болен, а 2009-ом – Дэвид Гарретт. В 2010-х лицом марки в России был Алексей Воробьев.
Наиболее заметной коллаборацией стало сотрудничества марки и певицы Anastacia. В 2006 – 2008 годах выходили совместные коллекции Anastacia By s.Oliver, пользующиеся неизменной популярностью.
с Оливер - интернет-магазин, официальный сайт // http://www.soliver.com/
Ссылки
- Company History » s.Oliver Group // soliver-group.com