
Armani: история бренда
Сложно найти человека, которому неизвестно имя Джорджио Армани. Выдающийся дизайнер, владелец и бессменный руководитель одноименного бренда, законодатель тенденций и многое другое – все это так. Однако для многих Armani не только знаменитый фешн-лейбл и его дочерние марки, это символ, своеобразный знак качества в мире Высокой моды, навигатор по самым актуальным тенденциям.
Еще Armani – это прекрасная история, демонстрирующая как настойчивость и талант, проявленные в довольно зрелом возрасте, приводят к ошеломляющему успеху и грандиозной мировой славе.
В начале пути

Джорджио Армани – один из старейшин в мире Haute Couture. Родился он в Италии в 1934 году, и, после окончания школы, решил стать медиком. Однако через 2 года с медицинским университетом решено было расстаться, и будущий модельер отправляется в армию. Демобилизовавшись с 1954 году, Джорджио устраивается на работу грузчиком в один из знаменитых универсамов.
Этот вроде бы банальный эпизод в жизни стал первым шагом на пути к величию. Сначала грузчику поручили оформление витрин, чуть позже он уже руководит закупками, не забывая экспериментировать над созданием собственных моделей. Далее он по-настоящему погружается в мир моды, поработав на таких гигантов индустрии своего времени, как Nino Cerruti, Ermenegildo Zegna, Emanuel Ungaro и др. Накапливается опыт, воплощаются идеи.
Рождение легенды
К 1970-ому году Джорджио Армани без малого сорок лет, и он известный модельер. Работая на именитые марки, получая заслуженную славу, он не чувствует полного удовлетворения от созданного, не ощущает свободы в творчестве, скованный корпоративными стилистиками брендов. Джорджио уверен, что знает, чего хочет публика, что готов предложить людям именно то, чего не хватает на рынке.
Жажду свободного творчества подогревает и приятель модельера – так же модный дизайнер, Серджо Галеотти. Друг уговаривает набраться смелости и отправиться в самостоятельный путь. Открывается студия Armani.

Первая коллекция
Первую презентацию партнеры готовили 4 года – только в 1974-ом на подиум вышли модели в одежде Armani. Это была исключительно мужская коллекция строгих, классических костюмов. Но это была настоящая стилистическая революция! Дизайнеры отказались от зауженного низа и слишком подчеркнутых плеч. Они представили по-настоящему изысканные линии фасонов, они создали костюмы такими, какими мы знаем их сейчас.
Могла ли публика не заметить и не оценить новаторства? Конечно, нет! Костюмы Armani вызвали настоящий фурор, и заставили всю прессу наперебой рассказывать о коллекции. Заслуженная слава пришла к бренду, публика раскупила всю продукцию и с надеждой ожидала новых моделей. Но только в следующем 1975 году бренд Armani (полное название - Giorgio Armani S.p.A.) был официально зарегистрирован.
Покорение мира
В том же 1975 году Armani представил первую женскую коллекцию. «Ничего лишнего!», - провозгласил маэстро и представил изящные женские деловые костюмы из «грубых» мужских тканей, а также инновационных материалов собственной разработки. Фасоны прекрасно держали форму, идеально подчеркивали достоинства фигур, надежно маскируя недостатки. Дамы были в восторге!

Этот же показ стал прообразом и будущей Империи Armani: кроме женской одежды дизайнер представил отдельные линии вещей для молодежи, занятий спортом, пляжного отдыха. Позже все эти направления получат собственные имена и будут жить как отдельные марки, но в рамках общей концепции Armani.
Империя Armani
На следующих этапах слава Armani росла и крепла, хоть дизайнеру пришлось пройти через множество трудностей, главным из которых была потеря партнера - в 1985 году Серджио погибает от СПИДа. Новым бизнес-партнером Джорджио становится его родная сестра Розана.
Восстановившись от потерь, Армани продолжает трудиться, завоевывая все новые направления фешн-индустрии. Созданным вещам стало тесно внутри одного бренда, и под эгидой Armani рождаются новые марки. На сегодня известны следующие:
- Giorgio Armani. Т.н. родительский бренд. Именно эти роскошные вещи прет-а-порте демонстрируются на подиумах дней Высокой моды по всему миру. Модели этой линии сам Армани называет «вечной классикой».
- Armani Prive. Тот самый Haute Couture – дорогие модели, произведенные в единичном варианте, которые нельзя купить в бутиках. Их производят исключительно на заказ.
- Armani Collezioni. Эксклюзивные коллекции готовой одежды, в большинстве случаев состоящие из костюмов для мужчин и изделий ручной вязки для женщин.
- Emporio Armani. Под этой маркой реализуется продукция для современных молодых людей. Для тех, кого идеалы Высокой моды не удовлетворяют излишней чопорностью и классицизмом. Одежда этой марки представлена довольно широко по всему миру.
- A/X Armani Exchange. Этакий «брендовый масс-маркет». Сложно представить себе сочетание этих понятий, но Армани удалось и это – стильные, элегантный и очень модные вещи по вполне демократическим ценам.
- Armani Jeans. Роскошный, трендовый Casual из денима. В коллекциях так же вещи из других материалов, которые хорошо сочетаются в «джинсовых» образах.
- EA7. Одежда и обувь для занятий спортом. В коллекциях как вещи для активного образа жизни, так и специальные направления для конкретных видов спорта.
- Armani Junior. Качественные, модные и безопасные вещи для детей.
- Armani Cosmetics. Роскошные и очень популярные косметические и парфюмерные средства. Духи от Армани по праву считаются настоящей классикой.
- Armani Casa. Предметы современного интерьера. Под этой маркой выпускается практически все необходимое для дома: от тканей до мебели и посуды.
- Armani Accessori. Прекрасные и стильные аксессуары: бижутерия, очки, пояса, ремни и многое-многое другое.
Структура брендов у холдинга довольно запутана – часть являются дочерними по отношению к другим, некоторые равнозначными. Но поклонникам Armani главное стиль и качество, которые гарантирует известный кутюрье, какой бы лейбл не стоил на их любимых вещах. Армани – это престиж, Армани – это удобство, Армани – это возможность создать любой образ, для любого кошелька и настроения!
