
Lacoste: история бренда

Сегодня, обладать вещами, украшенными знаменитым крокодилом – логотипом французского бренда Lacoste – мечтают многие. Символ стиля и качества, фирменный знак марки привлекает внимание, означает определенный статус. Но мало кто знает, почему один из лидеров фешн-индустрии украсил свои вещи столь агрессивным хищником; как с историей успеха лейбла связана простуда, спорт и чемодан. Чтобы разобраться в этом придется отправиться почти на век назад – во Францию и Америку 1920-х.
О, спорт, ты… хворь!

Рене Лакост (René Lacoste) был звездой теннисных кортов. Его игрой восхищались миллионы, но сам спортсмен между выступлениями нередко лечился от простуды. Все дело в принятой тогда форме: теннисисты выступали в плотных не дышащих рубашках с длинным «городским» рукавом. В результате, Рене, полностью выкладываясь на корте, потел и доигрывал матчи в мокрой сорочке. Это и приводило к частым болезням.
В 1926 году, на одном из турниров в США, Рене Лакост неожиданно появился в совершенно непривычной одежде. На нем красовалось то, что теперь мы знаем, как рубашка-поло, т.е. легкая трикотажная сорочка с коротким рукавом, застегивающаяся на три верхние пуговицы.

Оказалось, устав от простуд, Рене собственноручно создал опытный образец поло, и результат превзошел все ожидания. «Она быстро сохнет, и я больше не должен проводить всю игру в мокрой одежде. Это очень удобная и здоровая форма!», - радовался Лакост. Через пару лет в подобной форме выступали практически все теннисисты.
Из жизни крокодилов
Истинная история о «Крокодиле» начинается в 1923 году, во время кубка Дэвиса, Рене публично поспорил с капитаном своей сборной Алланом Мюром, что выиграет чемпионат. В качестве «приза» в споре был выбран роскошный чемодан для путешествий из кожи крокодила. Но теннисист проиграл и не получил вожделенный аксессуар. Тем не менее пресса, восхищенная игрой спортсмена, заявила: «Лакост остался без чемодана, но боролся как заправский крокодил!». С тех пор прозвище «Крокодил» прочно закрепилось за спортсменом.
Вместо того, чтобы обижаться, Рене решил подчеркнуть свое новое прозвище. Один из друзей Лакоста нарисовал для него крокодила с поднятым хвостом, который и вышили на спортивной форме. Это было первое использование известного всем изображения.

Из спорта в моду

К 1930-ым Рене покинул большой спорт. Однако его пристрастие к созданию удобной спортивной одежды превратилось из хобби в настоящее дело. В 1933 году, совместно с крупной трикотажной фабрикой, был создан бренд Lacoste (в первоначальном варианте бренд носил более длинное название – «Компания рубашек Лакоста» ("La Societe Chemise Lacoste")).
Первой продукцией были уже известные поло для теннисистов, но почти сразу в ассортименте появились и сорочки для гольфа, а следом и специальная форма для занятия парусным спортом.

До 1951 года все поло Lacoste L.12.12 были исключительно белыми, но именно в этот период компания выпускает цветные поло, а затем полосатые, ставшие необычайно популярными не только среди спортсменов, но и среди простых любителей активного образа жизни. Так из узкоспециального бренда Лакост вышел на более массовый рынок - уже в 1952 года начинается экспорт в США. В 1958 году была выпущена детская коллекция Lacoste Kids.
В 1960-х, уже под управлением сына Рене Бернара, Лакост достигает пиковых продаж среди конкурентов. В конце десятилетия создается первая парфюмерия Лакост, ставшая не только необычайно популярной, но и превратив это направление деятельности бренда в одно из самых успешных.
В 1970-ые ассортимент Лакост расширяется еще больше. Появляются очки (солнцезащитные и с диоптрией), обувь (кеды и кроссовки), футболки, часы, кожаные вещи и другие представители Casual и Sport Style.
- В 1981 году открылся первый бутик Lacoste на проспекте Виктора Гюго, Париж.
- В 1996 году в Москве был открыт первый фирменный магазин Lacoste.
- В 1999 году свет увидел первый женский аромат Лакост for Women.
- В 2001 году в компанию пришел талантливый дизайнер Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), марка получила новый стиль, с соблюдением всех традиций.
- В 2007 году Lacoste представил свой первый веб сайт.
- В 2009 году Хейден Кристенсен стал лицом аромата Challenge для мужчин.
- В 2014 году компания Lacoste разработала восемь комплектов одежды для олимпийской сборной Франции, участвующей в Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи.
- В 2016 году компания открыла новый флагманский магазин в Будапеште.
- В 2017 году теннисист Новак Джокович был назначен представителем бренда Лакост. Это обязательство включает пятилетний контракт, и он появится в рекламных кампаниях.
Novak Djokovic - The New Crocodile. - 2018 Lacoste отмечает свой 85-летний юбилей.
85th anniversary collection. Также в этом году, Фелипе Оливейра Баптиста покидает пост креативного директора, который занимал на протяжении последних 8 лет.
Осенью 2018 года Lacoste и Disney запустили совместную капсульную коллекцию Микки Мауса. Которая станет новой «серией» уже давно стартовавшего проекта «Lacoste Holiday Collector».
Lacoste сегодня
Динамичное развитие бренда приводило к новым рекордам. Так наибольшие продажи были зарегистрированы в середине 2000-х. Это было 3,5 миллиона единиц продукции, проданной за год. С тех пор уровни продаж поддерживаются на примерно этом уровне.
Сейчас сетью магазинов и дилеров Lacoste охвачены 5 континентов. Товары бренда можно встретить более чем в сотне стран. Новые коллекции постоянно и успешно демонстрируются на Неделях Высокой моды (по всему миру, но прежде всего в Нью-Йорке).
Сегодня к основным направлениям деятельности (линиям) можно отнести:
- Lacoste – центральная линия продукции бренда в повседневном и спортивном стиле.
- Lacoste L!ve — одежда для молодых, созданная с привлечением уличных художников.
- Lacoste Kids – детские вещи и аксессуары.
- Lacoste Jewelry – драгоценности и бижутерия.
- Lacoste Parfum – парфюмерные композиции.
Первым ароматом стал мужской Лакост Pour Homme. - Lacoste Lab – спортинвентарь и сопутствующая одежда. В ассортименте велосипеды, лыжи, мячи, шлемы и многое другое.
- Lacoste Watches – часы для женщин и мужчин.
- Lacoste Eyewear – очки.
Кроме этого постоянно происходят коллаборации с известными (или наоборот начинающими) дизайнерами, результатом чего являются многочисленные капсульные коллекции.

Lacoste - интернет-магазин, официальный сайт // https://shop.lacoste.ru/