
Wrangler история бренда: из седла на подиум

Американская марка Wrangler входит в тройку самых известных брендов, представляющих джинсы и другую одежду из денима. Кроме этого лейбл презентует и модели премиум-класса. А ведь когда-то под маркой Ранглер (изредка встречается ошибочное произношение - Вранглер) производилась спецодежда для рабочих. Как достичь таких высот? Об этом расскажет история оглушительного успеха Wrangler!
Век XIX: банкротство как старт

В самом конце XIX века молодой 20-летний парень K.K. Хадсон (C.C. Hudson) трудоустроился на фабрику спецодежды. Не имея ни опыта, ни знаний, единственное, что доверили молодому работнику – пришивать пуговицы. Со временем он ознакомился и с другими этапами техпроцесса, но продвинуться по службе не успел – фабрика разорилась.
Но Хадсон уже научился шить, узнал детали производственного цикла, поэтому решился на создание собственного бизнеса.
Первая половина XX века: рождение Wrangler
В 1904 году молодые люди, друзья Хадсона, так же потерявшие работу, купили вскладчину несколько швейных машин, и в заброшенном помещении открыли мастерскую. Первое название не блистало оригинальностью, и звучало привычно для того времени – «Спецодежда Хадсона». Однако успехам это не помешало!
Найдя клиентуру, фабрика показала стремительный финансовый рост, и уже в 1919 году переехала в более просторное и оборудованное помещение. Главным клиентом стали железнодорожники, которые в знак признательности подарили компании колокол. Вскоре и он, и другие вещи покрылись мелкой голубой пылью – неизбежным сопутствующим явлением при таком производстве (остатки ткани и красителя).

Так у компании появилось новое название - Blue Bell Overall. Под именем «Голубой колокол» можно и сегодня встретить высококлассную продукцию. Но само название Wrangler вышло на сцену только в 1943 году, когда, в результате слияний и поглощений, была приобретена фирма, владеющая этим товарным знаком.

Было принято решение выпускать специальную одежду для ковбоев – Wrangler!
ХХ век продолжается: инновационные джинсы
Ранглер (Вранглер) всегда славились своими рекламными кампаниями, т.к. их верно направляли на профильную аудиторию. Например, бренд сразу же привлек к рекламе знаменитых участников родео и певцов кантри. Но вряд ли успех был бы таким оглушительным, если бы не качество и способы производства – по-настоящему инновационные для своего времени.
Вот лишь несколько достижений Wrangler, которыми мы пользуемся по сей день:
- С 1936 года «Голубой колокол» разработали технологию изготовления ткани, не позволяющей готовым изделиям при стирке садиться более чем на 1%. Таким образом теперь изготавливаются не только джинсы Wrangler, но и вся остальная одежда из денима в мире!
- «Ломаная саржа» - так в 1946 году, уже в бренде Wrangler, назвали технологию изготовления одежды, при которой брючины не закручивались вокруг икр человека. Даже при активной эксплуатации – на родео.
- С задних карманов были удалены привычные заклепки (чтобы не страдало седло). На передних их смогли сделать сглаженными. Такими, какие привычны теперь.
- Усиление шва «в шаге». Именно такая конструкция наиболее часто применима до сих пор в классических джинсах.
- Специальная форма задних карманов, делающая их более практичными при сидячем положении.
Кроме общих, были и достижения специфического характера – к примеру, зауженная талия, не позволяющая выбиваться рубахе и многое другое.
В 1948 году Wrangler начали массированную рекламную кампанию. Певцы, спортсмены, музыканты – многие звезды того времени были привлечены. Результат – всплеск продаж, в т.ч. и среди людей, не связанных ни с родео, ни с сельским образом жизни вообще. Джинсы стали превращаться в Casual.






В этом же году осуществлен еще один эксперимент – под маркой Wrangler выходят женские джинсы на молнии (спереди). Популярность мгновенная! С этих пор переход джинсовой одежды из разряда спецодежды в категорию модных вещей было уже не остановить.

XXI век: джинсы Высокой моды
Сегодня Wrangler – всемирно известный бренд, имеющий бутики по всей планете. Знамений вышитый узор в виде буквы «W» на задних карманах узнается каждым. По статистическим данным, в моменты пиковых продаж, каждые пятые джинсы, приобретаемые покупателями, это брюки Ранглер.

С 2003 года в продаже появились еще две марки, связанные с брендом:
- Специфическая Wrangler® ProGearTM, презентующая вещи для профессиональных охотников.
- Престижная RIGGS WORKWEAR® by Wrangler® - представляющая одежду премиум-класса.
Среди поклонников лейбла много звезд. Их носил Элвис Пресли, Бриджит Бордо, Мэролин Монро. До сих пор во Wrangler одеваются Харисон Форд, Дэвид Бекхэм, Лана Дель Рей и еще миллионы жителей Земли.
Wrangler - интернет-магазин, официальный сайт // https://www.wrangler.com/
Смотри также
- История бренда Левис
- Какие бывают модели джинсов
- Как выбрать размер джинсов
- Как подобрать джинсы по фигуре
Фото






