
История бренда Lee

Бывают звезды на небе, звезды поп-культуры или кинематографа. Американский бренд Lee заслужено можно назвать звездой среди производителей джинсов, да и Casual одежды вообще. Мало кто знает, но когда-то основатель всемирно известной компании с трудом мог наскрести в кармане 1,5 доллара, но уже через несколько лет он был владельцем одной из самых успешных компаний США. О стремительном взлете на Олимп удачи марки Lee и будет рассказано в этой статье.
До начала истории: конец XIX – начало ХХ веков

Генри Ли (Harry Lee) – так звали будущего учредителя бренда – родился в 1849 году, и с малых лет отличался предприимчивостью. Однако маленький городок, где проживал с семьей Генри, не давал перспектив и юношеские увлечения не приносили доход. Парень переезжает в областной центр, и устраивается портье в гостиницу.
Зная о необходимости первоначального капитала и стремительно идя к своей цели, Ли ограничивал себя во всем, чтобы накопить нужную сумму. Результат на лицо: приехав с 1,5 долларами в кармане, через три года на счету Генри было уже 1 200 долларов.
Накопленное пошло в оборот, и, сделав ряд выгодных вложений в недвижимость, к 1879-ому Ли был уже обладателем суммы в 5 000 долларов. Следующей покупкой стала компания Central Oil – один из основных торговцев керосином на местном рынке.
Здоровье не позволило Генри остаться в родном штате – из-за туберкулеза врачи настояли на переезд на запад США, в Канзас. Керосиновая компания была продана одному из Рокфеллеров, а вырученные средства вложены в продовольственный бизнес уже на новом месте. Успех ожидал Ли и здесь – через несколько лет, к 1909 году, фирма Генри являлась официальным монополистом на продуктовом рынке штата!
Рождение звезды
Гостиницы, недвижимость, керосин, продукты – читатель вправе гневно воскликнуть: а где же джинсы Lee? Все эти факты плотно связаны, т.к. проложили путь Генри к его успешному продуктовому бизнесу, а именно работники этой компании стали жаловаться своему работодателю на отсутствие удобной рабочей одежды.
Не таким был Генри, чтобы не заработать на дефиците – в 1910 году он открывает фабрику по пошиву рабочей одежды. Одной из первых моделей были крепкие, удобные джинсы. Брюки сразу же вступили в жесткую конкуренцию с единственным на тот момент производителем – Levi Strauss & Co. Через несколько лет после открытия новая компания получила знакомое многим название Lee Raiders.
Путь к вершине
Развитие компании было бурным - рынок труда постоянно рос, и рабочей одежды требовалось много. Генри, придумывая модели, всегда советовался с конечными пользователями вещей, чтобы учитывать их пожелания и делать одежду еще более конкурентной.
Известен такой факт, что идею создания знаменитого джинсового комбинезона Lee владельцу подсказал его водитель. Генри разработал дизайн, первым выпустил одежду такого толка, и, разумеется, прилично заработал на этом.

Основными вехами на пути к всемирной славе в ХХ веке считаются:
- 1915 год – открытие второй фабрики в Канзасе.
- 1916 год – третья фабрика, занимающая огромные площади девятиэтажного здания.
- 1917 год – Lee получают огромных государственный заказ на пошив военной формы для пехотинцев, участвующих в Первой мировой.
- 1919 год – число фабрик доходит до шести.
- 1922 год – капитализация Lee составила 2,5 млн долларов. Число работников – 2 000 человек.
- 1924 год – на рынок выходит модель джинсов Lee Rider 101. Это были первые «Ковбойские брюки» из высококачественного денима с ширинкой на болтах и весом в 13 унций (13 oz ~ 370 гр.). Модель сделала успех Ли поистине грандиозным, а сами джинсы выпускаются и по сей день.
- 1926 год – Lee представили первые в мире джинсы с застежкой-молнией, модель Rider 101Z (zip-fly).
- 1928 год – умирает Генри Ли, передав компанию Ли Си Стенлсу.
- 1929 год – число предприятий Lee составило 662 единицы!
- 1931 год – Lee выводят на рынок первую джинсовую куртку. Знаменитая «джинсовка» обрела известные сегодня формы.
- 1930-е годы - обширный экономический кризис приостановил рост развития бренда, но не довел до банкротства, и Lee вышли из трудностей еще более сильными. Еще в последние годы кризиса Ли были одной из первых компаний, поднявших рабочим оплату труда и сокративших рабочую неделю.
- 1940-е годы – эти годы можно отслеживать не только по новым моделям и изделиям, но и по числу работников на фабриках компании:
- 1945 – 2 500 человек;
- 1948 – 2 818 человек;
- 1950 – 3 000 человек.
- 1948 год – появились Lady Lee Riders, первая женская модель джинсов.
- 1950-е годы – бренд стремительно врывается на рынок Casual одежды, предлагая джинсы, куртки, рубахи из денима, и оплачивая дорогостоящие рекламные кампании, способствующие переводу джинсов из разряда рабочей одежды, в категорию повседневной.
1954 году – Джеймс Дин снялся в фильмах «Гигант» и «Бунтарь без причины» в джинсах Lee Rider 101Z. И именно он заложил неослабевающую моду на эту модель. - 1958 год – появились знаменитые «белые джинсы». Ли выходят на международный рынок. Доход компании приблизился к миллиарду долларов.

Можно еще долго рассказывать об успешном пути Lee, стремительном росте и повышении эффективности. Но можно обойтись и без лишних слов, сказав лишь, что к 1990-ым бренд пришел с 10 000 рабочих мест и чистой прибылью в сотни миллионов долларов.
Модели джинс
Скинни / зауженные джинсы
- Rider - Мужские джинсы высочайшего качества на каждый день, которые прекрасно сидят. Современный дизайн и расцветка.
- Malone - Модель зауженного к низу кроя и средней посадки, изготовлена из эластичного хлопка.
- Narrow Leg - Первые в мире зауженные джинсы. Модель была представлена в 1961 году.
- Scarlett - Скинни с 5-ю карманами: удобные, плотно прилегающие и очень эластичные женские джинсы.
- Jodee - Джинсы-скинни средней посадки застегиваются на пуговицу в поясе и ширинку на застежке-молнии.
- Luke - Модель-слим, изготовленные из эластичного хлопка, тактильно приятные, не сковывают движения и хорошо пропускают воздух.
- Daren - Универсальные джинсы с классической посадкой на талии и зауженным кроям.
- Arvin - Стильная модель классического кроя.
Прямой крой
- Brooklyn - Пожалуй, это самая популярная и востребованная модель мужских джинсов Lee, идеально подходящая для стиля casual.
- Elly - Современная прямая посадка с высокой талией и уменьшенными задними карманами.
- Marion - Прямой крой и стандартная посадка.
- Mom - Джинсы-бойфренды с завышенной посадкой в поясе и зауженного к низу кроя.
Lee: сегодняшний день
Сегодня Ли – это часть крупной международной корпорации VF Corporation. Заводы компании перенесены в страны Юго-Восточной Азии (в первую очередь в Индию), но контроль качества осуществляют американские специалисты.
Философия
Философия бренда Lee выражается в виде четырех букв «F»:
- Fit – посадка по фигуре.
- Fabric – высококачественная «фабричная» ткань.
- Finish – окончательная отделка.
- Features – идеально продуманные и подобранные детали.

Lee - интернет-магазин, официальный сайт // http://eu.lee.com/